Golos Ichkerii

Доьлхур дац! Духур дац! Диц дийр дац! Дуьтур дац, Инша Аллах!!!

A+ A A-

Марсоход Curiosity обнаружил "нечто потрясающее".

Марсоход Curiosity во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил нечто крайне интересное, однако ученые отказываются говорить, что именно нашел ровер — специалисты намерены еще раз все перепроверить и исключить ошибку, сообщает американская радиостанция NPR.

"Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars — химическая лаборатория на борту марсохода)… и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно "пережевывает" их", — сказал научный руководитель миссии Джон Гротцинге.

Ранее марсоход с помощью своего манипулятора зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в лабораторию SAM. Анализ показал нечто "потрясающее", отметил Гротцингер. "Эти данные могут войти в учебники по истории", — добавил он.

Однако ученый отказался говорить о том, что же именно обнаружил Curiosity, ссылаясь на необходимость тщательной проверки полученных данных. Команда марсохода уже один раз попадала в подобную ситуацию. Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", — сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.

Ранее ученые высказывали надежду, что марсоход Curiosity сможет "увидеть" сложные органические молекулы, указывающие на наличие на Марсе живых организмов.

5 октября сообщалось, что марсоход Curiosity прислал на Землю снимокотпечатка подошвы. Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа. Ранее он уже "находил" там марсианскую чернику, пирамиду и предмет, поразительно похожий на ботинок

NEWS.ru.ua

Марсоход Curiosity обнаружил "нечто потрясающее".

NEWS.ru.ua